Абсолютно нескандальный Андрей Чернышов не так давно попал на страницы таблоидов, которые сообщили, что красавец-актер публично поссорился с другим актером, тоже красавцем, Дмитрием Нагиевым. Что-то якобы они не поделили во время съемок в Питере в фильме «Маяковский. Два дня». В остросюжетной мелодраме о двух последних днях легендарного поэта режиссер Дмитрий Томашпольский главную роль отдал Андрею Чернышову. Дмитрий Нагиев играет отца российского кубофутуризма Давида Бурлюка.
С Нагиевым ролей мы не делили
— Андрей, это правда, что вы поссорились с Нагиевым?
— Это ерунда. Да, мы часто подкалываем друг друга, но у нас с Димой нет негатива в отношениях.
— Ходили слухи, что поначалу роль Маяковского хотели отдать Нагиеву, но потом переиграли и она досталась вам.
— Нет, Дима сразу должен был играть Давида Бурлюка.
— В отношении к Владимиру Маяковскому в нашей стране сплошные крайности: его либо очень любят, либо категорически не приемлют.
— Я уверен, что не приемлет тот, кто его не знает. Когда говорят Маяковский — что первым делом вспоминают? «Я достаю из широких штанин…» К своему стыду, и я раньше не понимал масштаб его гения. Хотя, признаться, поступал в театральное училище с его стихотворением «Скрипка и немножко нервно»… Как сейчас помню… «Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски, что барабан не выдержал: «Хорошо, хорошо, хорошо!»
Сниматься в исторических фильмах всегда интересно и сложно, потому что такие картины требуют более глубокого изучения нюансов. Готовясь к этому фильму, я многое прочел из биографии Маяковского, поэзию проштудировал и пришел к выводу, что он гениальный лирический поэт. С Пушкиным можно сравнить.
— У него была сложная любовная история. А в фильме что-то есть про известный любовный треугольник — Маяковский, Лиля Брик и ее муж Осип?
— Есть. Правда, все охватить одним фильмом нереально.
Дробязко ездит со мной в Питер
— Андрей, сейчас вы разрываетесь между Питером и Москвой. Вы же еще участвуете в проекте «Первого канала» «Лед и пламень», а это требует ежедневных тренировок. Как успеваете?
— Почти каждую неделю туда-сюда мотаюсь. Моя партнерша по этому проекту Маргарита Дробязко из-за этого фактически поселилась в Питере. Я живу на одной стороне Невы, а она — на другой. Поэтому тренировки мы стараемся закончить до часа ночи. Ей нужно успеть уехать домой до того, как разведут мосты. А так мы могли бы тренироваться и до утра.
— А ее муж (фигурист Повилас Ванагас, тоже участвует в этом проекте. — Ред.), случаем, Маргариту не ревнует?
— Не-ет (улыбается). Мы друг за друга болеем. П
1ec6
овилас мне помогает. В прошлый раз заметил, что у меня коньки неправильно подкручены, и срочно подправил. В результате я гораздо лучше откатал свой номер. Но под конец все-таки упал. После судейских оценок Повилас отдельно подошел, чтобы меня поддержать, и сказал, что я все равно молодец.
— Говорят, поначалу вам собирались дать в партнерши Татьяну Навку?
— Тренеры подбирали пары так, чтобы мы в первую очередь гармонично смотрелись: и внешне, и по темпераменту. Я очень рад, что мне досталась Маргарита. Мы с ней быстро нашли общий язык. Не то, что мы не спорим. Спорим, и еще как! Признаюсь, Рита гораздо больший процент вносит в создание ледовых номеров, но и я тоже что-то добавляю свое. Чисто стилистически.
— В этом сезоне парам приходится соревноваться не только на льду, но и на танцполе. Ну, там-то вам, наверное, проще? Вы ведь столько лет отбивали чечетку в Ленкоме!
— Двенадцать лет отплясал. Я ушел из Ленкома, когда понял, что уже ничего нового для себя не получаю. А по поводу танцев на полу — это мне куда более знакомо, чем фигурное катание. Ровно двадцать лет не стоял на коньках, хотя в Москве столько прекрасных катков, в том числе и ночных — катайся не хочу! И сколько раз меня друзья туда звали, но я за эти годы так до катка ни разу и не доехал. А когда на этом проекте вышел на лед, с ужасом подумал: что же я буду делать?!
Была безответная любовь
— Андрей, после выхода сериалов «Две судьбы», «Широка река» вас стали называть секс-символом российского кинематографа. Как относитесь к этому статусу?
— Никак. Я даже не знаю, что это такое — секс-символ… Можете называть меня как угодно, но если честно, мне хочется одного — просто хорошо делать ту работу, которую я люблю.
— Как-то в интервью вы говорили, что реальная ваша жизнь далека от экранных страстей. Это так?
— Так ведь в драматургии все сильно преувеличено. Зрителям нужны необычные истории, которые было бы интересно смотреть. А в жизни все как-то более приземлено. Хотя (чуть нахмурив брови) …конечно, какие-то драмы и у меня были.
— В прежнем нашем разговоре вы признавались, что в вашей жизни была несчастная любовь. Может, назовете имя девушки?
— Это было давно. Во время моей учебы, ну, и чуть после. Несколько лет безответной любви.
— Знаете, не верится: у такого красивого мужчины — и безответная любовь?
— Да, пять лет длилась.
— Андрей, в прессе вам все время приписывают романы с партнершами по фильмам. Признайтесь, на самом деле они были или нет?
— В фильме «Маяковский» у меня девять романов. Не знаю, что и с кем мне припишут на сей раз (улыбается).
— Вы говорили: «Красивые девушки не всегда хорошие партнерши». Не изменили своего мнения?
— Нет. Внешняя привлекательность не всегда гарантия доброй души и какого-то таланта.
— Скажите, а что у вас все-таки было с Анной Снаткиной, с которой вы играли в сериале «Общая терапия»?
— ?!
— Анна в своих интервью от романа открещивалась и говорила, что у вас были просто теплые дружеские отношения…
— Были теплые отношения. В основном я со всеми своими партнершами нахожу общий язык.
— А сейчас у вас есть любовь?
— Есть… Любимый каток и любимые коньки.