Забастовка портовых рабочих в Марселе нарушила работу большинства французских нефтеперерабатывающих заводов, сообщает Agence France-Presse во вторник, 12 октября. 56 танкеров и 29 грузовых судов не могут зайти в порт.
Изначально забастовка, начавшаяся две недели назад, затронула только нефтяные терминалы порта. Четыре нефтеперегонных завода, расположенных в непосредственной близости от Марселя, в городе Берр, работают с перебоями все это время. Сообщается, что на острове Корсика уже закончились запасы дизельного топлива.
Со вторника к забастовке присоединились все сотрудники порта. По информации Wall Street Journal, сейчас Марсель принимает только ограниченное количество пассажирских судов. Дата окончания массовой стачки неизвестна.
Представитель крупнейшей в стране нефтяной компании Total, все шесть заводов которой оказались так или иначе затронуты марсельской забастовкой, заявил, что «видимой» угрозы нехватки топлива на обычных бензозаправках в континентальной Франции нет.
Забастовка связана с социальными и экономическими реформами, которые предлагает президент Франции Николя Саркози. В частности, в них предусмотрено повышение пенсионного возраста с нынешних 60 до 62 лет. К протестам уже присоединились французские учителя, работники социальных служб и транспортных компаний.
Акции протеста из-за пенсионной реформы, объявленной в мае, проходят не в первый раз и как правило имеют общенациональный масштаб. 7 сентября в крупнейшей из них приняло участие до трех миллионов человек.
7 октября стало известно, что Саркози решил сделать в проекте реформы, который уже был одобрен Национальным собранием Франции — нижней палатой парламента — послабления для многодетных матерей и родителей детей с ограниченными возможностями. Им разрешат уходить на пенсию раньше.
Ежегодно через порт Марселя проходит около 100 миллионов тонн грузов. Более половины из них приходится на нефть. По грузообороту марсельский порт занимает первое место во Франции.