Всероссийская научная школа для молодых ученых: Математика поможет отличить катастрофу от аварии

Как уничтожают северные города России
17.09.2016
Медведев: государство создает условия для всех конфессий
17.09.2016

В санаторно-оздоровительном комплексе «Вятичи» прошла Всероссийская научная школа для молодых (до 35 лет) ученых «Методы теории катастроф, фракталов и хаоса для анализа геоэкологических опасностей и рисков». Организовали школу Российский новый университет и Институт прикладной математики им. Келдыша Российской академии наук (ИПМ им. М.В. Келдыша РАН ). Заместитель директора ИПМ им. М.В. Келдыша РАН Георгий Малинецкий выступил в роли научного руководителя школы. Об итогах научной школы ИА REGNUM Новости рассказал член оргкомитета, проректор Российского нового университета Евгений Палкин:

«На фоне ситуации в современной науке наша школа для молодых ученых стала положительным примером. Ведь как проводятся мероприятия такого характера? Довольно формально: читаются лекции, пара вопросов для галочки — и никакого последействия. А в нашей школе интерес был в том, что все активно были включены. Лекторы рассказывали об острых проблемах, слушатели транслировали это на круглых столах, за пределами лекций происходило непосредственное общение участников школы. Хороший отбор сузил круг интересов слушателей до такого предела, который позволял не тратить времени на поиск взаимопонимания, а обсуждать возникшие вопросы сразу. Это называется родством душ и языков. Не только участники, но и организационный комитет был «в теме». Я занимаюсь теорией катастроф, а все наши организаторы кто из МИФИ, кто из МГУ . И, хотя на школу собралось полсотни ученых, лишних людей не было.

А вот кого ощутимо не хватало — это людей, которые могли бы повлиять на стратегию развития образования и науки. И это не обязательно важные чиновники, это могут быть руководители любого уровня, которым интересна наука. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от доклада Андрея Подлазова, который рассказал, как с помощью математических методов можно отличить катастрофу от аварии. Последняя происходит вследствие нерадивости и недофинансирования. Например, летние пожары — это не катастрофа, это авария. Их можно было предотвратить. А ВИЧ или алкоголизм — катастрофы.

Атмосфера Всероссийской школы была цельной, да и с погодой повезло. Участники приехали со всех уголков России: от Камчатки до Санкт-Петербурга. Конечно, каждый представлял интересы своего края, но были общность идеи и любовь к науке. Хотелось бы и дальше проводить такие школы. Я говорил с Георгием Малинецким, мы составили меморандум для министерства, но нам нужна поддержка научных фондов. Регулярность научной школы очень важна. Тогда можно проследить преемственность и динамику развития науки»